Идеальная школа техники гитариста. Продолжение. Теслов Д.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
I. ОДНОГОЛОСИЕ, ДВУХГОЛОСИЕ, ГАММООБРАЗНЫЕ ПАССАЖИ
Упражнения на открытых струнах.
Расположение нот на грифе гитары.
Упражнения на изучение нот в первой позиции и проработка действий пальцев обеих рук.
Проработка выдерживания (связного исполнения) одного из голосов на фоне звучания другого.
Упражнение на синкопы.
Упражнение на развитие беглости большого пальца правой руки.
Синхронизация движений пальцев.
Акценты.
Связное исполнение широких интервалов.
Упражнение на один из вариантов полифонического голосоведения.
Упражнение на точность, связность голосоведения.
Упражнение на проработку исполнения мелодий со знаком альтерации — b.
Действия большого пальца правой руки в сочетании с указательным.
«Ломаное» арпеджио.
Основы позиционной игры.
Хроматические последовательности.
Сочетание в одноголосных пассажах интервальных скачков и гаммообразного движения.
Включение открытых струн в диатонические пассажи.
Разнообразные варианты перемещения 2-х пальцев левой руки на грифе
1. Смещение 2-х соседних пальцев.
2. Смещение разъединенных пальцев.
3. Смещение 1 и 4 пальцев.
4. Смещение 1, 2, 3 пальцев на соседних ладах.
5. Смещение 1, 2, 3, 4 пальцев.
Уменьшенные септаккорды.
II. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ, НЕЗАВИСИМОСТИ, БЕГЛОСТИ ПАЛЬЦЕВ
Упражнения на растяжение и перемещения пальцев левой руки на грифе.
Виртуозные гаммообразные пассажи.
Упражнения на развитие виртуозности.
Интервальные скачки с растяжением пальцев.
III. АРПЕДЖИО
Цикл упражнений Ф. Карулли.
Цикл упражнений Ф. Молино.
Сборник упражнений В. Генриха.
Цикл упражнений Г. Альберта.
Цикл упражнений Ф. Пельзера.
Арпеджио с нестандартной и усложненной аппликатурой правой руки.
Арпеджио с увеличением расстояния между пальцами правой руки.
Арпеджио с повторяющимися нотами на соседних струнах.
Разнообразные виды арпеджио.
Разнообразные виды арпеджио, исполняемые большим пальцем правой руки.
Развитие виртуозного исполнения арпеджио.
Арпеджио с мелодией на 1-й струне.
Арпеджио с мелодией на 2-й струне.
Арпеджио с мелодией на 3-й струне.
Арпеджио с мелодией на 4-й струне.
Арпеджио с мелодией в верхнем голосе. Первые мелодические ноты групп из 4-х шестнадцатых исполняются вместе с басовыми звуками.
Арпеджио с мелодией в нижнем голосе. Первые ноты групп из 4-х шестнадцатых исполняются вместе с верхними звуками.
Разнообразные действия пальцев правой руки с повторениями нот на разной высоте.
Извлечение нескольких басовых нот скольжением большого пальца в арпеджио.
IV. ИНТЕРВАЛЫ, АККОРДЫ
Терции.
Сексты.
Разнообразные интервалы.
Октавы.
Извлечение созвучий и аккордов с последующим взятием одной струны.
Хроматические гаммы различными интервалами.
Хроматические гаммы мажорными терциями, квартами, увеличенными квартами (уменьшенными квинтами).
Малые и большие сексты.
Септимы и ноны.
Децимы и терцдецимы.
Увеличение расстояния между пальцами правой руки при исполнении созвучий и 3-х звучных аккордов.
Увеличение расстояния между пальцами правой руки при исполнении 4-х звучных аккордов.
Модуляции аккордами.
V. ЛЕГАТО
Легато на двух нотах.
Легато на трех нотах.
Легато на четырех и пяти нотах.
Долгое легато в верхнем голосе с добавлением басовых нот.
Легато на двух струнах.
Долгое легато при самостоятельном движении голосов.
Непрерывное легато в одном из голосов в двухголосном движении.
Легато с «баррэ».
Смешанное легато с «барре».
VI. МЕЛОДИЧЕСКИЕ УКРАШЕНИЯ (МЕЛИЗМЫ), ГЛИССАНДО
Разнообразные виды мелизмов, исполняемые в созвучиях и аккордах.
Форшлаги.
Групетто.
Глиссандо.
Способы исполнения глиссандо.
Глиссандо аккордами.
Глиссандо – легато.
Глиссандо — легато аккордами.
Трель.
VII. ВИБРАТО
VIII. ПИЦЦИКАТО
IX. ФЛАЖОЛЕТЫ
Натуральные флажолеты.
Искусственные флажолеты.
Исполнение искусственных флажолетов в сочетании с обычным звукоизвлечением.
X. ТРЕМОЛО
Трехзвучное тремоло.
Четырехзвучное тремоло.
Пятизвучное тремоло и разнообразные виды 4-х и 3-х звучного.
Шестизвучное тремоло.
XI. ФЛАМЕНКО
Расгеадо.
Первоначальные упражнения.
Триольное расгеадо.
Гольпе.
Пикадо.
Примеры исполнения.
Цикл упражнений на прием «пикадо» Ж. Нуньеса из сборника «Техника фламенко».