Идеальная школа техники гитариста. Теслов Д.
ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ НА ОТКРЫТЫХ СТРУНАХ
Изучение длительностей нот. Целые. Половинные. Четвертные. Восьмые. Шестнадцатые.
Триоли. Нота с точкой.
Совместная игра всех пальцев правой руки.
Расположение нот на грифе гитары. Упражнение с паузами.
Упражнение с альтерацией. Подготовка пальцев к исполнению гаммообразных пассажей.
Независимые уверенные действия и беглость 1, 2, 3 и 4 пальцев. Хроматическая гамма в 3 октавы.
Игра в различных позициях.
РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА ПРАВОЙ РУКИ
Одноголосие
Одновременные действия большого и других пальцев правой руки. Увеличение подвижности большого пальца
СИНХРОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПАЛЬЦЕВ ЛЕВОЙ РУКИ — УКАЗАТЕЛЬНЫЙ — СРЕДНИЙ; БЕЗЫМЯННЫЙ – МИЗИНЕЦ
АККОРДЫ
Созвучия из 2-х звуков
Извлечение большим пальцем басового звука с последующим исполнением созвучий.
Возрастание подвижности пальцев левой руки при игре созвучий.
Аккорды из 3-х звуков.
Аккорды из 4-х звуков.
БАРРЭ
ДЕЙСТВИЯ ЛЕВОЙ РУКИ. СПОСОБЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ ПО ГРИФУ ГИТАРЫ
Замещение одного пальца другим на той же струне и на том же ладу.
Скачки.
Скольжение.
Опережение.
ЛЕГАТО
Легато на одной струне.
Легато на двух струнах.
АРПЕДЖИО
На двух соседних струнах с басом.
Подготовительное упражнение перед исполнением арпеджио из трех звуков на 2-х или 3-х соседних или отдаленных струнах.
Исполнение 3-х звуков на 2-х соседних струнах при защипывании верхней струны безымянным пальцем.
Исполнение 3-х звуков на 2-х соседних струнах с переносом среднего и безымянного пальцев на верхнюю струну. Арпеджио из 3-х звуков, извлекаемых на 3-х соседних струнах тремя пальцами. Арпеджио из 3-х звуков на 2-х отдаленных струнах и 3-й соседней струне. Разъединение указательного и среднего пальцев. Арпеджио на 2-х соседних струнах и 3-й отдаленной струне. Разъединение среднего и безымянного пальцев.
Арпеджио из 3-х звуков на 3-х отдаленных струнах. Разъединение указательного, среднего и безымянного пальцев. Извлечение 3-х звуков на 2-х струнах с
одновременным защипыванием басовой струны большим пальцем.
Подготовительное упражнение перед исполнением арпеджио из четырех звуков на 2-х или 3-х соседних или отдаленных струнах.
Исполнение 4-х звуков на 2-х соседних струнах. Переход безымянного пальца на более высокую струну. Исполнение 4-х звуков на 2-х соседних струнах. Переход среднего и безымянного пальцев на верхнюю струну.
Арпеджио из 4-х звуков на 3-х соседних струнах Арпеджио из 4-х звуков на 3-х соседних струнах. Повторяющиеся звуки на каждой струне. Арпеджио из 4-х звуков на 2-х соседних и одной отдаленной струнах. Разъединение среднего и безымянного пальцев.
Арпеджио из 4-х звуков на отдаленных струнах. Разъединение указательного и среднего, среднего и безымянного пальцев. Арпеджио из 3-х звуков c одновременным защипыванием басовой струны большим пальцем при извлечении 1-го звука арпеджио.
Арпеджио из 3-х звуков. Действия большого пальца при исполнении 1-го и 2-го звука арпеджио.
Арпеджио из 3-х звуков. Действия большого пальца при исполнении 1-го и 3-го звука арпеджио.
Арпеджио из 3-х звуков. Действия большого пальца при исполнении каждого звука арпеджио.
Щипок с опорой и без опоры. Аккорды на 3-х струнах. Аналогичные упражнения на 4-х струнах. Аналогичное упражнение на отдаленных струнах для указательного и среднего пальцев.
Комбинации аккордов из 4-х звуков. Действия указательного и среднего, среднего и безымянного пальцев на соседних струнах. Аккорды из 4-х звуков.
Действия указательного и среднего, среднего и безымянного пальцев на отдаленных струнах.
Упражнения на различные виды арпеджио по методу М. Каркасси.
Арпеджио на соседних струнах, выполняемое большим, указательным, средним и безымянным пальцами в различных вариантах.
М. Джулиани «120 упражнений на арпеджио».
Действия правой руки. Упражнения на арпеджио из «Школы игры» А. Карлеваро.
Упражнения на арпеджио в стиле «кантри».
УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ И СИНХРОННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПАЛЬЦЕВ ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ РУК
Быстрые повторения нот.
Хроматические пассажи в позиции.
Октавные скачки пальцев левой руки. Многократное повторение 2-х нот с различными вариантами аппликатуры левой руки.
УПРАЖНЕНИЯ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПОДВИЖНОСТИ ПАЛЬЦЕВ ЛЕВОЙ РУКИ НА ГРИФЕ ГИТАРЫ
Замещение одного пальца другим на разных струнах.
Замещение двумя пальцами. Замещение двумя пальцами указательного в «баррэ».
Замещение 2, 3, 4-м пальцами указательного в «баррэ».
Замещение одного пальца другим на том же самом ладу на другой струне. Увеличение расстояния при перемещении пальцев на грифе гитары.
Перемещение пальцев левой руки на грифе скачками.
Хроматическая гамма с поступенным возвратом на предыдущую ноту.
Диатонические гаммы в позиции.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ И НЕЗАВИСИМОСТИ ПАЛЬЦЕВ ЛЕВОЙ РУКИ
Увеличение расстояние между парами пальцев на разных струнах.
Увеличение расстояния между парами пальцев на одной струне.
Скачки какого-либо пальца с одной струны на другую при фиксированном положении всех остальных.
Движения пар пальцев с увеличением расстояния между струнами.
Полифоническое упражнение. Упражнение — «Паук».
Движения какой-либо пары пальцев при фиксированном положении другой пары.
Движения пар пальцев на соседних ладах. Увеличение расстояния между струнами.
Чередование движений пар пальцев 1-3, 2-4 на разных струнах.
Обратные движения пальцев.
Растяжение между 4 и 2-м пальцами на одной струне.
Баррэ с растяжением пальцев.
Легато на отдельных фиксированных позициях.
Аккордовые секвенции.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ
Тремоло. Упражнения на тремоло С. Теннанта.
12 упражнений на тремоло Е. Шилина.
Упражнения на тремоло Н. Кирьянова.
Увеличение подвижности большого пальца при игре тремоло. Упражнения Д. Теслова.
Фламенко-тремоло.
Тремоляндо. Тамбурин. Расгеадо.
Методика школы Э. Медины.
МЕЛИЗМЫ
Одинарные восходящие и нисходящие форшлаги.
Двойные форшлаги.
Глиссандовый форшлаг. Морденты.
Исполнение нисходящего мордента. Двойной восходящий и нисходящий морденты.
Смешанный мордент. Исполнение группетто.
Исполнение других мелизмов.
ФЛАЖОЛЕТЫ
Натуральные флажолеты. Искусственные (октавные) флажолеты.
Исполнение искусственных флажолетов с одновременным извлечением звука большим пальцем правой руки.